Во время посещения сайта Сайт Администрации городского округа Чехов вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Меню

Ступинский межрайонный отдел Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору информирует

6 сентября 2023 в 11:26 Просмотров: 33

В 2021 г. на территории Российской Федерации зарегистрировано 14 случаев заболевания оспой овец и коз, случаи выявления болезни были зарегистрированы на территориях Костромской (7 случаев), Ивановской (З), Ярославской (2), Ленинградской (1) областей и в Республике Дагестан (1).

В 2022 г. З очага оспы овец и коз было зарегистрировано на территории Республики Дагестан.

За период с начала 2023 г. выявлено 12 очагов оспы овец и коз на территориях Владимирской (5 случаев), Московской (6) и Астраханской (1) областей. Характер и быстрота распространения в июле-августе 2023 г. инфекции во Владимирской и Московской областях являются веским основанием для предположения, что основным фактором распространения послужили неправомерные перевозки и реализация инфицированного мелкого рогатого скота.

Таким образом, одной из основных предполагаемых причин обострения эпизоотической ситуации по этой инфекции в центральной России является занос вируса оспы овец с неправомерно ввозимыми на территорию этого региона инфицированными и больными животными из зон вероятной циркуляции возбудителя оспы на территориях овцеводческих регионов юга России субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северокавказского и Южного федеральных округов.

В целях уточнения масштабов циркуляции вируса оспы овец на территориях всех субъектов Российской Федерации, предотвращения заноса возбудителя болезни с перемещаемыми с юга России и/или иных регионов страны партиями мелкого рогатого скота и обеспечения стабилизации эпизоотической ситуации по оспе овец и коз на территории Российской Федерации Россельхознадзор указывает на необходимость осуществления следующих мероприятий:

  • усиление мониторинга эпизоотической ситуации по оспе овец и коз в зоне ответственности и проведение мероприятий по своевременному выявлению и эффективному изолированию очагов этой инфекции с обеспечением исключения какой-либо возможности выноса возбудителя инфекции за пределы эпизоотического очага; усиление мер по выявлению и пресечению случаев внутренних и межрегиональных перевозок мелкого рогатого скота, сырых продуктов убоя сельскохозяйственных животных, мясосырья, животноводческой продукции непромышленной выработки без ветеринарных сопроводительных документов и по неправомерно оформленным и выданным ветеринарным сопроводительным документам, в том числе за счет выявления и пресечения фактов неправомерного перемещения гражданами и хозяйствующими субъектами партий мелкого рогатого скота между субъектами Российской Федерации (выявление случаев несоответствия реальных номеров животных номерам, указанным в документах; поставки животных не на территории указанных в ветеринарных сопроводительных документах мест назначения и др.) в целях предотвращения ввоза инфицированных и больных животных;  выявление и пресечение фактов неправомерной реализации сельскохозяйственных животных, сырых продуктов их убоя и животноводческой продукции, в том числе на стихийных рынках и ярмарках выходного дня;
  • проведение в обязательном порядке исследований на оспу овец и коз проб биологического материала от всех особей заболевшего и павшего мелкого рогатого скота в овцеводческих и козоводческих хозяйствах всех форм собственности при подозрении на инфекционную природу их заболевания с целью подтверждения или исключения оспы овец и коз как причины заболевания и падежа животных; усиление контроля за качеством и полнотой осуществления профилактической вакцинации мелкого рогатого скота против оспы овец и коз в регионах, где предусмотрено проведение вакцинации; проведение активной разъяснительной работы среди населения и, в частности, владельцев крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств с использованием информационных листков, брошюр, плакатов, публикаций в электронных и печатных средствах массовой информации и на официальных информационных ресурсах заинтересованных региональных органов исполнительной власти и администраций муниципальных образований с целью повышения информированности о первоочередных действиях при подозрении на оспу овец и коз, недопустимости сокрытия фактов заболевания и падежа мелкого рогатого скота и несанкционированного перемещения животных;
  • обеспечение объективного учета поголовья мелкого рогатого скота, содержащегося в ЛПХ, КФХ и иных мелкотоварных овцеводческих и козоводческих хозяйствах (в том числе за счет сверок фактического количества содержащихся в хозяйствах животных с соответствующими данными в похозяйственных книгах);
  • обеспечение маркирования всего поголовья мелкого рогатого скота в зоне ответственности.

    Мероприятия по стабилизации эпизоотической ситуации по оспе овец и коз в регионе должны осуществляться в соответствии с требованиями Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов оспы овец и коз, утвержденных приказом Минсельхоза России от 24 августа 2021 г. № 587, а также в соответствии с региональным Перечнем мероприятий (дорожной картой), направленным на обеспечение эпизоотического благополучия и совершенствование системы ветеринарной безопасности соответствующего субъекта Российской Федерации.