Во время посещения сайта Сайт Администрации городского округа Чехов вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Меню

Транспорт и дорожное хозяйство

В Уголовно-процессуальный кодекс внесены изменения, касающиеся следствия по уголовным делам с участием сотрудников органов принудительного исполнения

Федеральным законом от 24.03.2021 №49-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" некоторые статьи Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации изложены в новой редакции.
Так, в ст. 40 УПК РФ "Органы дознания" слова "Федеральная служба судебных приставов" заменены на "органы принудительного исполнения Российской Федерации".
Статья 40.2 УПК РФ "Начальник органа дознания" дополнена новой частью о том, что органах принудительного исполнения России полномочия начальника органа дознания осуществляют главный судебный пристав Российской Федерации, главные судебные приставы субъектов Российской Федерации, их заместители, старшие судебные приставы.
В ст.ст. 113, 230 УПК РФ, регулирующих полномочия судебного пристава, вместо слов "судебный пристав-исполнитель" указано "сотрудник органов принудительного исполнения Российской Федерации".
Этим законом расширен перечень преступлений, предварительное следствие по которым проводится следователями Следственного комитета России.
Впредь, помимо преступлений, совершенных должностными лицами служб безопасности, внутренних дел и иных правоохранительных органов, или совершенных в отношении указанных лиц, следователи СК РФ будут расследовать уголовные дела и о преступных действиях сотрудников органов принудительного исполнения либо преступлениях, совершенных в отношении них и в связи со служебной деятельностью.
Также уточнено, что в случае выявления органами ФСБ России отдельных преступлений, в которых обвиняются сотрудники органов принудительного исполнения, такие уголовные дела могут расследоваться следователями службы безопасности.
Напоминаем, что органы принудительного исполнения Российской Федерации - это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также его территориальные органы и их подразделения.
Федеральный закон вступает в силу с 04.04.2021 г.

Разъяснения подготовлены помощником Московско-Курского транспортного прокурора К.А. Бижановой

С 01.07.2021 в законную силу вступает Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

Законом установлены новые сроки, формы и форматы проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Вводятся такие типы контрольных мероприятий как контрольная закупка, мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка.

Без взаимодействия с контролируемым лицом будут проводиться такие мероприятия как наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование. При этом срок проведения любого контрольного мероприятия не может превышать 10 рабочих дней.

Контрольно-надзорные мероприятия будут проводиться как в соответствии с ежегодным планом контрольных (надзорных) мероприятий так и на внеплановой основе.

В целях своевременного информирования предпринимателей о предстоящих проверочных мероприятиях создается Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, который будет содержать информацию обо всех вводимых вышеуказанным законом новых видах контрольных (надзорных) мероприятий, при этом контролеры будут обязаны вносить в него данные об осмотре, досмотре, опросе, получении письменных объяснений, об истребовании документов, отборе проб (образцов), инструментальном обследовании, испытаниях, экспертизе, эксперименте, об отнесении объектов контроля к определенным категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Кроме этого, законом предусмотрена обязанность контролирующих органов заблаговременно извещать проверяемых лиц о проведении контрольных мероприятий. Проверяющие при осуществлении контроля обязаны разъяснять контролируемому лицу его права и обеспечивать возможность осуществления этих прав, а также проводить консультирование.

Согласно переходным положениям нового закона, плановые проверки в отношении субъектов предпринимательской деятельности в 2021 году проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, утвержденными в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008        № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Вместе с тем, срок проведения плановой проверки одним органом контроля во втором полугодии 2021 года не может превышать 10 рабочих дней.

Кроме этого, в силу постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2020 № 1969 «Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год» не подлежат проверкам субъекты малого предпринимательства.

Разъяснения подготовлены помощником Московско-Курского транспортного прокурора К.А. Бижановой

Расширен круг лиц, которые освобождаются от административной ответственности за проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации

Федеральным законом от 17 февраля 2021 г. № 12-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19.15.1 и 19.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

К лицам, которые освобождаются от административной ответственности за проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков, за нарушение правил регистрации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении, отнесены родные братья и сестры, усыновители, опекуны, попечители, подопечные нанимателя (собственника) жилого омещения, имеющего рагистрацию по месту жительства в данном жилом помещении, прощивающие соместно с ним.

Изменения вступают в силу с 28.02.2021 г.

Разъяснения подготовлены помощником Московско-Курского транспортного прокурора К.А. Бижановой

Все предприятия, работа которых сопровождается значительными объемами выбросов парниковых газов, будут в обязательном порядке отчитываться об этом

Правительством подготовлен проект закона об ограничении выбросов парниковых газов. Предполагается, что реализация проекта будет стимулировать предприятия активнее модернизировать производство и внедрять новые технологии, чтобы снизить углеродный след их продукции.

На базе этого документа появится система государственного учета и реализации проектов по сокращению выбросов парниковых газов и по увеличению их поглощения.

Новое регулирование даст возможность бизнесу осуществлять собственные климатические проекты, активнее привлекать "зеленые" инвестиции.

В повестке заседания также рассмотрение новой редакции федерального закона о семеноводстве. В нем предусмотрены обязательные требования при обороте семян, в том числе к их использованию и производству, а также показателям качества.

В частности, для снижения рисков появления на рынке фальсификатов и некондиции будет создана федеральная государственная информационная система в области семеноводства сельскохозяйственных растений.

Через этот цифровой ресурс можно будет проверить, где был выращен посевной материал и на какой урожай можно рассчитывать.

В итоге в открытом доступе появится единая и полная информационная база семян, произведенных для продажи или посева.

Кроме того, сообщено об утверждении "дорожной карты" развития рынка сжиженного природного газа на ближайшие пять лет. "Дорожная карта" предусматривает рост производства СПГ, а также создание инфраструктуры для автономной газификации в труднодоступных районах, в том числе в Сибири и на Дальнем Востоке. 

Разъяснения подготовлены помощником Московско-Курского транспортного прокурора К.А. Бижановой

Использованные маски и перчатки необходимо поместить в отдельный пакет, герметично закрыть его и только после этого выбросить в мусорное ведро

В силу информации Роспотребнадзора от 10.02.2021 отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе жизнедеятельности людей, являющихся больными или носителями каких-либо инфекционных заболеваний, содержат инфекционную составляющую и представляют определенную эпидемическую опасность для окружающей среды и людей, задействованных в системе сбора, сортировки и удаления твердых коммунальных отходов.

Всемирная организация здравоохранения рекомендует утилизировать или обрабатывать соответствующим образом материалы, используемые для прикрывания рта и носа после использования (например, стирать носовые платки, используя обычное мыло или моющее средство и воду).

При этом рекомендации о необходимости относить использованные маски в лечебное учреждение для добавления их к медицинским отходам не являются эффективными, поскольку незапланированное увеличение обрабатываемых отходов может парализовать систему обеззараживания, обезличивания и обезвреживания медицинских отходов медицинского учреждения.

В этой связи Роспотребнадзор напоминает, что в домашних условиях использованную одноразовую маску необходимо поместить в отдельный пакет, герметично закрыть его и лишь после этого выбросить в мусорное ведро.

Разъяснения подготовлены помощником Московско-Курского транспортного прокурора К.А. Бижановой

Ужесточена административная ответственность за отдельные нарушения требований пожарной безопасности

В КоАП внесены изменения в соотвествии с которыми, повторное нарушение требований пожарной безопасности, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности, повлечет за собой наложение административного штрафа: на граждан - в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.

Кроме того, определено, что в случае нарушения требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, деятельность лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также юридических лиц, может быть приостановлена на срок до тридцати суток.

Изменения вступают в силу с 20.03.2021 г.

Разъяснения подготовлены помощником Московско-Курского транспортного прокурора К.А. Бижановой

Законодательно закреплен порядок предоставления информации о состоянии окружающей среды (экологической информации)

Федеральный закон от 09.03.2021 N 39-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" внесены изменения, согласно которым, информация о состоянии окружающей среды является общедоступной, к ней не может быть ограничен доступ, если только такая информация не отнесена законодательством РФ к госудасртвенной тайне.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, которые обладают информацией о состоянии окружающей среды (экологической информацией), или уполномоченные ими организации размещают на официальных сайтах в сети "Интернет" или с помощью государственных и муниципальных информационных систем информацию о состоянии окружающей среды (экологическую информацию) в форме открытых данных, содержащую в том числе сведения (сообщения, данные):

  • о состоянии и загрязнении окружающей среды, включая состояние и загрязнение атмосферного воздуха, поверхностных вод водных объектов, почв;
  • о радиационной обстановке;
  • о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ;
  • об обращении с отходами производства и потребления;
  • о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду.

Правила размещения и обновления информации о состоянии окружающей среды (экологической информации) утверждаются Правительством РФ.

Информация о состоянии окружающей среды (экологическая информация) предоставляется на безвозмездной основе, если иное не установлено Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

Соответствующие изменения, касающиеся порядка предоставления информации о состоянии окружающей среды (экологической информации), внесены также в Закон РФ от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне", в федеральные законы от 29 июля 2004 года N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" и от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

Разъяснения подготовлены помощником Московско-Курского транспортного прокурора К.А. Бижановой

Верховным Судом РФ даны разъяснения по ряду актуальных вопросов, возникающих в судебной практике в связи с применением законодательных изменений и мер, направленных на противодействие распространению на территории РФ новой коронавирусной инфекции

В обзоре можно найти ответы, в частности, на следующие вопросы:

- вправе ли суд приостановить производство по делу, если свидетель по делу, специалист или эксперт лишены возможности присутствовать в судебном заседании в связи с принимаемыми ограничительными мерами по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

- являются ли введенные в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) меры основанием для приостановления исполнительного производства;

- какие категории медицинских и иных работников медицинских организаций имеют право на получение специальной социальной выплаты, связанной с оказанием медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией;

- является ли распространение новой коронавирусной инфекции уважительной причиной для неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом обязанности по уплате налогов в срок, установленный законодательством, и подлежат ли в таком случае начислению пени за период просрочки;

- применяется ли установленный законодательством о налогах и сборах обязательный досудебный (административный) порядок урегулирования споров в отношении требований, связанных с оспариванием отказа (бездействия) налоговых органов в предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции;

- могут ли быть привлечены к уголовной ответственности по статье 236 УК РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических правил граждане, инфицированные COVID-19 или контактировавшие с такими лицами.

Также в обзоре рассмотрены отдельные аспекты применения гражданского, уголовного и налогового законодательства, вопросы применения Положения об особенностях на 2020 и 2021 годы исполнения и расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31 марта 2020 года включительно, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 20 июля 2020 г. N 1073, а также Положения об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 6 июля 2020 г. N 991.

С текстом Обзора можно ознакомиться на официальном сайте интернет-портале Верховного суда Российской Федерации по ссылке: https://www.vsrf.ru/files/28856/

Разъяснения подготовлены помощником Московско-Курского транспортного прокурора К.А. Бижановой

К 2030 году планируется существенно увеличить вклад лесного комплекса в экономику страны

Распоряжением Правительства РФ от 11.02.2021 N 312-р утверждена Стратегия развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года.

Стратегия подготовлена с учетом национальных целей и стратегических задач, определенных указами Президента РФ.

Ее целью является достижение устойчивого лесоуправления, инновационного и эффективного использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечивающих опережающий рост лесного сектора экономики, социальную и экологическую безопасность страны, безусловное выполнение международных обязательств России в части лесов, а также повышение долгосрочной конкурентоспособности лесной промышленности и увеличение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие России.

Положения Стратегии соответствуют следующим целям национального развития Российской Федерации до 2030 года: возможности для самореализации и развития талантов; комфортная и безопасная среда для жизни; достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство; цифровая трансформация.

Цифровой трансформацией лесной отрасли является переход от обмена бумажными документами к обмену данными, введение реестровых моделей, отказ от дублирующей и излишней информации.

Федеральная государственная информационная система лесного комплекса (до ее создания - Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней) должны обеспечить прослеживаемость всей цепочки движения древесины, от заготовки на лесосеке до производства продукции или вывоза за рубеж, включая все промежуточные этапы: лесные склады, производства и контроль сопроводительных документов в электронном виде.

Распоряжение Правительства РФ от 20.09.2018 N 1989-р утратило силу.

Разъяснения подготовлены помощником Московско-Курского транспортного прокурора К.А. Бижановой

Увеличена продолжительность предельного возраста пребывания на службе для некоторых категорий сотрудников уголовно-исполнительной системы РФ

Федеральным законом от 17.02.2021 N 13-ФЗ "О внесении изменений в статью 91 Федерального закона "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы".

Согласно внесенным изменения, теперь предельный возраст пребывания на службе в уголовно-исполнительной системе составляет:

- 65 лет - для генерал-лейтенанта внутренней службы или генерал-майора внутренней службы;

- 60 лет - для сотрудника, имеющего специальное звание полковника внутренней службы;

- 55 лет - для сотрудника, имеющего специальное звание среднего начальствующего состава, майора внутренней службы или подполковника внутренней службы.

- 65 лет - для сотрудника, имеющего ученую степень кандидата наук или доктора наук и замещающего должность в образовательной организации или научной организации федерального органа уголовно-исполнительной системы;

При этом предусмотрено, что за сотрудниками уголовно-исполнительной системы РФ в течение пяти лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона сохраняется право на увольнение со службы в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе, на основаниях, действовавших до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Разъяснения подготовлены помощником Московско-Курского транспортного прокурора К.А. Бижановой

Роспотребнадзор напоминает российским потребителям о минимальных мерах предосторожности при получении услуг по Интернету от иностранных компаний

В своем письме "Об оказании услуг иностранными компаниями" Роспотребнадзором отмечано, что зачастую в информации, приведенной на интернет-сайте иностранной компании, оказывающей услуги, нередко указывается, что отношения с потребителями регулируются нормами права государства, на территории которого она зарегистрирована. Но даже при наличии договоренности о выборе права иностранного государства для разрешения споров (учитывая, что гражданин никак не участвует в процессе согласования такого условия, а вынужден присоединиться к нему "автоматически"), потребитель вправе обратиться в суд по месту жительства, и в большинстве случаев суд сможет разрешать дело по нормам российского законодательства.

Такое возможно, если, например, исполнитель осуществляет свою деятельность в России, рекламирует свою деятельность в нашей стране или если его интернет-сайт ориентирован на российского потребителя.

Если потребитель присоединился к соглашению о выборе права иностранного государства, то регламентированные российским законодательством права потребителя на информацию, безопасность и качество оказанной услуги не могут быть ущемлены.

Также за потребителем сохраняется возможность взыскать с исполнителя компенсацию морального вреда и штраф за невыполнение в добровольном порядке требований потребителя, который составляет 50% от суммы иска; действует правило об освобождении потребителя от уплаты государственной пошлины при цене иска до 1 млн рублей.

При этом с осторожностью необходимо подходить к заключению договора перевозки, а также договора на оказание услуг за рубежом.

В таких случаях потребитель не сможет применить российские законы, если договором не будет выбрано применимое право РФ.

Также необходимо учитывать, что эффект от судебной защиты прав потребителей в случае обращения потребителей в суд на территории РФ может быть достигнут только при наличии у России соглашения с иностранным государством об оказании правовой помощи. Ознакомиться с перечнем подобных соглашений можно на официальном сайте Минюста России https://www.mid.ru/foreign_policy/international_contracts/2_contract.

В любом случае следует иметь в виду, что пунктом 1 статьи 1212 ГК РФ предусмотрено, что выбор права, подлежащего применению к договору, стороной которого является физическое лицо, использующее, приобретающее или заказывающее либо имеющее намерение использовать, приобрести или заказать движимые вещи (работы, услуги) для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, не может повлечь за собой лишение такого физического лица (потребителя) защиты его прав, предоставляемой императивными нормами права страны места жительства потребителя, если контрагент потребителя (профессиональная сторона) осуществляет свою деятельность в стране места жительства потребителя либо любыми способами направляет свою деятельность на территорию этой страны или территории нескольких стран, включая территорию страны места жительства потребителя, при условии что договор связан с такой деятельностью профессиональной стороны.

В случаях, не предусмотренных пунктом 1 указанной статьи, выбор права, подлежащего применению к договору с участием потребителя, не может повлечь за собой лишение потребителя защиты его прав, предоставляемой императивными нормами той страны, право которой применялось бы к этому договору при отсутствии соглашения сторон о выборе права (пункт 4 статьи 1212 ГК РФ).

Таким образом, независимо от того что соглашением сторон (договором присоединения) установлено применение к договору права иностранного государства, потребитель - гражданин РФ защищен императивными (обязательными) нормами закона РФ о защите прав потребителей.

Разъяснения подготовлены помощником Московско-Курского транспортного прокурора К.А. Бижановой

Размер выплат на детей от 3 до 7 лет будет зависеть от дохода семьи и составлять 50, 75 или 100% от прожиточного минимума для детей

В Указ Президента РФ от 20 марта 2020 г. N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", согласно которым размер ежемесячной выплаты на детей от 3 до 7 лет составит:

  • 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте РФ на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты;
  • в случае если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 50%, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, ежемесячная выплата назначается в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей;
  • в случае если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 75%, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, ежемесячная выплата назначается в размере 100% величины прожиточного минимума для детей.

Перерасчет размера ежемесячной выплаты гражданам, которым она назначена, производится на основании соответствующего заявления, поданного ими после 01.04.2021 г.

Разъяснения подготовлены помощником Московско-Курского транспортного прокурора К.А. Бижановой

Ужесточена административная ответственность за правонарушения в сфере предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума

В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 09.03.2021 № 37-ФЗ в КоАП РФ внесены изменения, предусматривающие существенное увеличение размеров административных штрафов:

- за проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне установленного агитационного периода, либо в местах, где проведение агитации запрещено законодательством о выборах и референдумах предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей;

- за изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов, референдума печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований, установленных законодательством о выборах и референдумах предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей;

- за размещение печатных агитационных материалов в местах, где это запрещено федеральным законом, либо размещение этих материалов в помещениях, зданиях, на сооружениях и иных объектах без разрешения собственников или владельцев указанных объектов предусмотрено наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Указанные изменения вступили в силу 20.03.2021 г.

Разъяснения подготовлены помощником Московско-Курского транспортного прокурора К.А. Бижановой